МБОУ «Медведевская средняя школа им. Чехарина В. А.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа имени Чехарина Владимира Алексеевича» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
МБОУ «Медведевская средняя школа им. Чехарина В. А.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа имени Чехарина Владимира Алексеевича» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
| Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Медведевская средняя школа имени Чехарина Владимира Алексеевича» | Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Медведевская средняя школа имени Чехарина Владимира Алексеевича» | Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Медведевская средняя школа имени Чехарина Владимира Алексеевича» | |
---|---|---|---|---|
Форма обучения | очная | очная | очная | |
Нормативный | 4 года | 5 лет | 2 года | |
Срок действия государственной аккредитации | 14.02.2029 | 14.02.2029 | 14.02.2029 | |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский | Русский | Русский | |
| из учебного плана Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (англ.) Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура | из учебного плана Русский язык Литература Родной язык (русский) Иностранный язык (англ.) История Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика ОДНКНР Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура ОБЗР | из учебного плана Русский язык Литература Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика Иностранный язык (англ.) Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура ОБЗР Индивидуальный проект Учебный курс "Основы педагогики и психологии" Учебный курс "Деловой русский язык" Учебный курс "Путь к Олимпу Русский язык" Учебный курс "Геометрический практикум | |
Практика | образовательной программой практика не предусмотрена | образовательной программой практика не предусмотрена | образовательной программой практика не предусмотрена | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются | |
| Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целью реализации ООП НОО МБОУ «Медведевская средняя школа» является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. Организационный раздел включает учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объёма ООП НОО. Данная программа является рабочей, то есть по мере реализации ФГОС в нее могут вноситься изменения и дополнения. | ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Медведевская средняя школа им.Чехарина В.А.» является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, а также возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья. ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объёма ООП ООО. В соответствии с требованиями ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Медведевская средняя школа»» продолжает ООП НОО и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующими санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Данная программа является рабочей, то есть по мере реализации ФГОС в нее могут вноситься изменения и дополнения. | Основная образовательная программам среднего общего образования (далее – Программа) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Медведевская средняя школа имени Чехарина Владимира Алексеевича» муниципального образования Черноморский район Республики Крым (далее МБОУ «Медведевская средняя школа им.Чехарина В.А.») разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и ФОП СОО , утвержд. Приказом Минпросвещения РФ 371 от 18.05.2023г. Также при реализации ООП СОО учтены требования: - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»», - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». При разработке ООП СОО МБОУ «Медведевская средняя школа им.Чехарина В.А.» предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык. Литературное чтение. История Обществознание География ОБЗР. ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Приложением к ООП СОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу. ООП СОО МБОУ «Медведевская средняя школа им.Чехарина В.А.» является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. |
В МБОУ "Медведевская средняя школа им. Чехарина В.А."" реализуются :
ООП НОО для начального общего образования - 1-4 кл (4 года)
ООП ООО для основного общего образования - 5-9 кл (5 лет)
ООП СОО для среднего общего образования - 10-11 кл (2 года)
дополнительного образования детей
Обучение осуществляется в очной форме. При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, организуется обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.
Язык обучения - русский
Информация о практиках ,предусмотренные соответствующей образовательной программой: Практика не осуществляется
Срок аккредитации: 14.02.2029
Режим работы школы: Понедельник-пятница с 8.00 до 19.00
Выходной: суббота, воскресенье
Численность обучающихся по уровням образования:
Всего - 170
1-4 классы - 67 чел (ФГОС)
5-9классы - 72 чел (ФГОС)
10- 11 класс - 13 чел (ФГОС)
Основная образовательная программа начального общего образования 1-4 классы
общая численность обучающихся - 67
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 68
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
Основная образовательная программа основного общего образования 5-9 классы
общая численность обучающихся -72
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 76
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
Основная образовательная программа среднего общего образования 10-11 классы в соответствии с ФГОС
общая численность обучающихся - 13
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 23
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
Адаптированная основная образовательная программа НОО ОВЗ (вариант 8.2) 1 (доп) класс
общая численность обучающихся - 1
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 1
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
Адаптированная основная образовательная программа НОО ЗПР (вариант 7.2) 2 класс
общая численность обучающихся - 1
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 1
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
Адаптированная основная образовательная программа ООО с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 1)
общая численность обучающихся - 1
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 1
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
Рабочие программы 1 -4 класс | Внеурочная деятельность 1-4 класс |
---|---|
Рабочие программы 5-9 класс | Внеурочная деятельность |
---|---|
Аннотации к учебным программам 8-9 классов
Рабочие программы 8-9 классов | Внеурочная деятельность |
---|---|
8 класс | 8 класс |
9 класс | 9 класс Языковая копилка |
Аннотации к программам 10-11 классов
Рабочие программы | Внеурочная деятельность |
---|---|
Алгебра и начала математического анализа |
Рабочие программы | Внеурочная деятельность |
---|---|
| Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (ФК ГОС) |
---|---|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта |
Язык, на котором осуществляется образование | РУССКИЙ |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Развитие речи и окружающий мир Альтернативное чтение Графика и письмо Математические представления и конструирование Музыка и движение Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Социально-бытовая ориентировка Ручной труд Адаптивная физкультура |
Практика | образовательной программой практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются |
Описание образовательной программы | АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (далее ―АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Адаптированной основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры воспитанников с умственной отсталостью, обеспечивает разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Программа способствует эстетическому, трудовому и физическому воспитанию обучающихся с нарушениями интеллекта. Она ориентирована на коррекцию общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью состоит из двух: 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) АООП для обучающихся с умственной отсталостью содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. Содержательный раздел (вариант 1) включает в себя: -программу формирования учебных действий обучающихся с умственной отсталостью; -программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; -программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью; -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы; -программу внеурочной деятельности. Содержательный раздел (вариант 2) включает в себя: - программу формирования базовых учебных действий - программу учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области - программу нравственного развития - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - программу внеурочной деятельности - программу сотрудничества с семьей обучающегося Организационный раздел включает учебный план АООО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с с умственной отсталостью. Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов опора на следующие принципы: 1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет. |
АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью
РП Математические представления
РП Окружающий мир и развитие речи
РП Социально-бытовое ориентирование
| Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ОВЗ (вариант 8.2) 3 класса |
---|---|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта |
Язык, на котором осуществляется образование | РУССКИЙ |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура |
Практика | образовательной программой практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются |
Описание образовательной программы | ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ВАРИАНТ 8.2 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – АООП НОО РАС 8.2) направлена на овладение обучающимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. АООП НОО РАС 8.2. Центра образования разработана на основе нормативных правовых актов и учебно-методических документов: – Конвенции о правах ребенка; – Конституции Российской Федерации; – Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; – приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; – постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15»; – нормативно-методической документации Министерства образования и науки Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области образования; – Устава и локальных нормативных правовых актов Центра образования; с учетом – Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №4/15 от 22.12.1015); – концептуальных положений образовательной системы «Школа России». АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает следующих задач: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности; 2 создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся. В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения. |
| Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ОВЗ (вариант 7.2) 1 класса начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) |
---|---|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта |
Язык, на котором осуществляется образование | РУССКИЙ |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура |
Практика | образовательной программой практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются |
Описание образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ Школа № 630 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), учебно-методического комплекта «Школа России» с учетом материально-технических, кадровых и организационных ресурсов МБОУ «Медведевская средняя школа», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования обучающимися с ЗПР. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО. Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий; программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ «Медведевская средняя школа» АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; • коррекция нарушений развития и социальная адаптация с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ЗПР; • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; • обеспечение доступности получения начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР положены дифференцированный, деятельностный и системный подходы. Дифференцированный подход к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно - практической и учебной). Системный подход в образовании обучающихся ЗПР предполагает включение речи на всех этапах учебной деятельности обучающихся. Планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО. Освоение АООП НОО обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных, которые соответствуют ФГОС НОО. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета - овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ дополняются результатами освоения Программы коррекционно-развивающей работы. Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2) сохраняется в его традиционном виде. При этом обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах, что требует внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными трудностями. |
Социально-бытовая ориентировка
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Юный журналист» |
---|---|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта |
Язык, на котором осуществляется образование | РУССКИЙ |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Согласно учебному плану |
Практика | образовательной программой практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются |
Описание образовательной программы | Программа имеет социально-гуманитарную направленность и откликается на заказ государства и общества, на формирование интеллектуальной элиты государства и общества, так как ориентирована на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей, создание продукта, значимого для других. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения. Актуальность программы обусловлена тем, что ее реализация будет способствовать пробуждению творческих способностей. В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. В настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ, направленных на формирование первичных навыков журналистики, но предназначены они, как правило, для учащихся среднего звена или старших классов. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся среднего звена. Новизна программы «Юный журналист» заключается в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка и литературы. Отличительная особенность программы заключается в том, что структура занятий построена таким образом, что теоретические знания учащийся получает одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесообразным. Педагогическая целесообразность состоит в том, что дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов. Программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся оценивать события с нравственных позиций. Адресат программы. Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста: 14-16 лет (7-9 классы) и направлена на развитие таких качеств как развитие речи, общительность, мобильность, коммуникабельность, умение слушать и слышать. Набор в кружок осуществляется по желанию детей. |
общая численность обучающихся -17
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -17
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Спортивный и эстрадный танец» |
---|---|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта |
Язык, на котором осуществляется образование | РУССКИЙ |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Согласно учебному плану |
Практика | образовательной программой практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются |
Описание образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный и эстрадный танец» является программой художественной направленности. Программа знакомит детей с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, помогает учащимся проявить и развить творческие способности. В процессе учебно-творческой деятельности учащиеся узнают о зарождении и развитии танца, получают представление о различных танцевальных жанрах, направлениях, других хореографических ансамблях. Занятия в кружке развивают эстетический вкус, воспитывают возвышенные чувства, оказывают существенное влияние на физическое развитие ребенка. Благодаря систематическим занятиям, предусмотренным программой, учащиеся приобретают общую танцевальную культуру, развивают опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального танцевального искусства. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в организации образовательной деятельности на основе здоровьесберегающих технологий. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет поддерживать работоспособность учащихся в течение всего занятия, не вызывая утомления, что в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации систематических занятий хореографией. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена предоставлением возможности приобщения детей и подростков к здоровому образу жизни через занятия хореографическим искусством. Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в том, что занятия способствуют развитию психических процессов, формированию здорового образа жизни, эстетических чувств и творческих способностей учащихся. Цель - создать условия для всестороннего развития индивидуальной личности ребенка средствами хореографического искусства. Задачи: ✓ Обучить основам танца: классического, эстрадного, хип - хоп и джаз- модерн; ✓ Развить хореографические способности, пластику, чувство ритма; ✓ Воспитать художественный вкус, культуру движения, морально- этические качества, чувство коллективизма.
Отличительная особенность программы - сочетание нескольких основных направлений хореографии, которым дети обучаются на протяжении пяти лет, а также разнообразие форм преподавания материала, что позволяет сделать каждое занятие интересным и насыщенным для детей разного возраста. Рабочая программа по курсу «Спортивный и эстрадный танец» составлена в соответствии с нормативными документами: − Учебный план МБОУ «Медведевская средняя школа» на 2022-2023 уч.г. − Учебно-методическое пособие «Крымский вальс» для 10-11х классов общеобразовательных учебных заведений Республики Крым, Иванова В.А., Керчь, 2011 г.
|
общая численность обучающихся -14
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -14
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «ЮНАРМИЯ» |
---|---|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта |
Язык, на котором осуществляется образование | РУССКИЙ |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Согласно учебному плану |
Практика | образовательной программой практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются |
Описание образовательной программы | Деятельность по программе обеспечивает и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию в рамках образовательного пространства патриотического сознания подрастающего поколения, чувства верности своей малой родине и Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Программа определяет единое содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках муниципального образования Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает комплекс нормативных, организационных, методических, исследовательских мероприятий по развитию и совершенствованию системы военно-патриотического воспитания школьников города, юнармейцев, в возрасте от 8 до 18 лет, которые формируются по месту учебы в отряды по возрасту. Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности детей, активного и социально значимого взаимодействия личности и коллектива. В основе Программы – традиционная воспитательная система школы, основными составляющими которой являются: • изучение истории Отечества и своей малой родины; • воспитание уважения к ратным трудовым подвигам русского народа; • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; • интеллектуально-познавательное воспитание; • духовно-нравственное воспитание; • гражданско-патриотического воспитание; • социально-ориентированное воспитание; • трудовое воспитание; • эстетическое развитие. Цель: • создание условий и возможностей для совершенствования системы воспитания учащихся МБОУ «Медведевская средняя школа»; • формирование социально активной личности гражданина-патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей, обладающей основами знаний по начальной военной подготовке. Задачи: • совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения • функционирование военно-патриотического воспитания детей, подростков и учащейся молодежи; • развитие, позиционирование и активное использование успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей школьников; • развитие активного взаимодействия и сотрудничества в сфере патриотического воспитания с гражданскими, военными и ветеранскими организациями; • развитие волонтёрского движения; • информационное обеспечение патриотического воспитания, освещение событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации; • формирование исследовательского интереса детей к темам истории и краеведения; • формирование правовой и политической культуры, становление общественно активной личности; • привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению • культурных и духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями; • почитание государственных символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна и другой Российской символики, исторических святынь Отечества; • популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времён до современности, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, а также граждан, награждённых за великие • формирование и совершенствование культуры речи, сохранение чистоты и богатства русского языка как средства общегосударственного межнационального общения; • развитие культуры, использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству других народов, • формирование толерантных межличностных отношений; • активизация общественной деятельности детей в рамках школьного образовательного пространства; • осуществление профориентационной деятельности, способствование профессиональному самоопределению школьников; • содействие укреплению семьи и ее нравственных устоев от воспитания любви к родной семье, школе, родному краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; • Популяризация движения "ЮНАРМИЯ" в детско-подростковой среде.
|
общая численность обучающихся -15
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -15
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «ВОЛЕЙБОЛ» |
---|---|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта |
Язык, на котором осуществляется образование | РУССКИЙ |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Согласно учебному плану |
Практика | образовательной программой практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются |
Описание образовательной программы | Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол. Основными задачами программы являются: ➢ укрепление здоровья; ➢ содействие правильному физическому развитию; ➢ приобретение необходимых теоретических знаний; ➢ овладение основными приемами техники и тактики игры; ➢ воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; ➢ привитие ученикам организаторских навыков; ➢ повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу. Физическая подготовка в волейболе направлена на развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей систем организма, несущих основную нагрузку в игре. Физическая подготовка является важным условием успешного освоения технических приёмов и тактических действий, а также надёжности игровых действий волейболистов в процессе соревновательной деятельности. Она является как бы фундаментом, основной базой, на которой формируется мастерство волейболиста. Эффективность физической подготовки зависит от правильного выбора средств (общеразвивающих и специально подготовительных упражнений), которые характеризуются определённым тренировочным эффектом и позволяют целенаправленно воздействовать на развитие физических способностей, специфических для волейбола (прыгучесть, быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, прыжковая выносливость и др.), а также от умелого применения методов выполнения физических упражнений. Приобретаемый в процессе физической подготовки уровень развития физических способностей называется физической подготовленностью. Скоростные способности возможности человека, обеспечивающие выполнение им двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени. Основы физической подготовки В волейболе к числу основных скоростных способностей относятся: 1) быстрота двигательной реакции на движущийся объект; 2) быстрота одиночного движения; 3) быстрота перемещения. Основными средствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной скорости, т. е. скоростные упражнения. Двигательная реакция — это умение быстро и точно реагировать в различных условиях двигательной деятельности. Реакция на движущийся объект — это реагирование на движущийся объект (мяч, перемещение игроков своей команды и команды соперника и т. д.). Волейболист должен увидеть мяч, посланный соперником или игроком своей команды, оценить направление и скорость его полёта, выбрать план действий и начать незамедлительно и эффективно действовать. Особенно ярко эти требования проявляются в игре у сетки и приёме подачи. |
общая численность обучающихся -24
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -24
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта |
Язык, на котором осуществляется образование | РУССКИЙ |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Согласно учебному плану |
Практика | образовательной программой практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются |
Описание образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральный» рассчитана на обучающихся от 10-14 лет, является: − по содержанию: художественная, − по функциональному назначению: учебно-познавательная, − по форме организации: групповая, − по времени реализации: годичная, − уровень программы: ознакомительный. Программа предназначена для воспитания и развития детей 10-14 лет в течение одного года в условиях общеобразовательного учреждения, реализующего программы дополнительного образования детей. Изучение курса направлено на формирование основ эстетико-художественной культуры личности ребенка как части общей культуры человека, на развитие художественных способностей средствами театрального искусства, а также способствует самоопределению и самореализации обучающихся. Дополнительная образовательная программа «Театральный» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373, ФГОС основного образования, Письмо от 19.04.2011 г. №03-255 «О введении ФГОС общего образования»), Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". Программа является целостным интегрированным курсом, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на: - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и творческого труда учащихся; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся. С античных времен человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности и воспитания общественного сознания. История приобщения детей к искусству театра в России начинается с 17 века, так же, как и вся история русского театрального искусства. В настоящее время занятия театральным искусством детей не потеряли своей актуальности. В современном мире большинство детей уже в раннем возрасте подвержены сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр. При всей их кажущейся яркости, занимательности, следует осознавать, что ребенок чаще всего остается пассивным зрителем. Эти игры не затрагивают тех психоэмоциональных центров, которые отвечают за работу активного, действенного воображения. А ведь именно воображение для детей становится локомотивом всей творческой деятельности, общего развития, реализуемых в игровой форме. Компенсировать недостающие знания и потребности в творчестве можно в системе дополнительного образования, занимаясь в детском театральном коллективе. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия в детском театральном коллективе развивают ребенка во всей его психофизической целостности. Обучение актерскому мастерству обеспечивает равномерные физические, интеллектуальные и духовные нагрузки, способствует формированию физического и духовного здоровья. Театр раскрывает философские представления о мире в конкретных чувственных формах, позволяет войти в пространство возможного и невозможного посредством игры. Поли художественная театральная среда способствует развитию подрастающего поколения: театр приобщает детей к музыке, литературе, изобразительному искусству. Воспитание театром формирует мировоззрение детей, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Но это не единственная сильная сторона театрального образования. Гораздо важнее, что театр помогает социальной и психологической адаптации детей, их личностному росту. Помогает активизировать затрудненные процессы общения, сделать их радостными и плодотворными. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя. Театр – коллективное искусство. Во-первых, театральная постановка – «продукт» совместной деятельности, требующей концентрации сил каждого обучающегося. Во-вторых, разнообразие постановочных задач дает возможность каждому ребенку максимально реализовать свои возможности и способности. В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которое способствует эмоциональному сплочению коллектива. Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра. А игра и общение являются для младших школьников и подростков ведущей психологической деятельностью. Привлечение детей и подростков к занятиям в детском театральном коллективе решает проблемы их социализации. Театральная модель жизненных ситуаций, «проба» ощутить себя в той или иной среде позволяют детям и подросткам приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды. Окунувшись в мир творчества, ребенок может раскрыть и реализовать свое «Я», подготовить себя к взрослой жизни. Детское творчество, выраженное в театральной постановке, это один из способов освоения окружающего мира, социальной и психологической адаптации ребенка в обществе. Острота и глубина восприятия искусства, в особенности театра, нередко определяют духовный облик школьника на всю жизнь. Новизна программы заключается в том, что она органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией, историей театра, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в учебном, репетиционном процессе, театральном показе. Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Театральный» – эмоционально- творческое развитие личности ребенка средствами театрального искусства. Задачи программы. Обучающие: - Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства. - Знакомство с приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. - Обучение правильной технике речи, формирование речевых навыков. Развивающие: - Развитие творческих и актерских способностей, обучающихся через совершенствование речевой культуры. - Формирование у детей и подростков нравственного отношения к окружающему миру, чувства сопричастности к его явлениям. - Формирование художественного вкуса, интереса к искусству. Воспитательные: - Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе. - Воспитание самодисциплины, умения организовать себя и свое время. - Формирование умения работать в коллективе, относиться друг к другу уважительно. Программа обучения основам театрального искусства рассчитана на 1 год обучения. Набор осуществляется по желанию детей и родителей (законных представителей). Возраст детей 10 - 14 лет. Форма организации занятий – групповая (12-15 обучающихся). Формы проведения занятий: тренинг, круглый стол, практическое занятие, спектакль. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации занятий: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиции и театральные выступления. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу с 10-минутным перерывом (в соответствии с Сан Пин). |
общая численность обучающихся -17
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -17
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет